Задача курса «Autodesk 3ds Max Уровень 3. Сложное текстурирование» – научить пользователя корректно наносить текстуры на объекты со сложной формой: кузов автомобиля, многоскатная крыша, колонна с канелюрами, лицо персонажа, корпус мобильного телефона, товарная упаковка и т.п. Пройдя данный курс, Вы научитесь не только грамотно создавать материалы, но и корректно наносить их текстуры на свои объекты сложной формы, в том числе и путём рисования непосредственно по поверхности объекта кистью. Курс предназначен для архитекторов, дизайнеров интерьеров и художников, работающих в архитектурных фирмах, рекламных агентствах, мебельных салонах, строительных организациях, на телевидении.
Уровень третий
Модуль 1. Основы текстурирования. Секреты UVW Map
- Понятие координат текстуры (мэппинга). Суть всех модификаторов UV-класса
- Принцип разделения мэппинга для различных текстур на одном и том же объекте с помощью каналов мэппинга
- Принцип разделения мэппинга с помощью выделения полигонов
- Практическая работа по применению модификатора UVW Map с учётом разделения мэппинга по каналам и полигонам
- Понятие относительного и абсолютного размера текстуры на объектах
- Практическая работа по применению абсолютных размеров мэппинга на примере стен здания
- Практическая работа по применению мэппинга на одном объекте при нескольких материалах в сложных условиях
Модуль 2. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW
- Принцип развёртки текстуры на объекте, изучение принципов работы модификатора Unwrap UVW
- Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора Unwrap UVW
- Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора Unwrap UVW
- Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты
- Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект
Модуль 3. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW (продолжение темы)
- Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping
- Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту
- Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping
- Выравнивание сложных участков командой Relax
- Spline-mapping. Нанесение текстуры по сплайну
- Pelt – mapping. Развёртка текстуры методом «шкуры», отлично подходящая для органических моделей
- Практическая работа по выполнению Pelt-мэппинга и передачи текстуры в Adobe Photoshop
Модуль 4. Работа с композитными материалами. Размещение материалов и текстур на объектах путём прямого рисования
- Принцип работы композитных материалов
- Краткий обзор основных типов композитных материалов
- Создание и нанесение на объект композитного материала с различными текстурами и управление ими через модификатор Unwrap UVW
- Практическая работа по нанесению на объект со сложной формой надписей и наклеек
- Добавление в материал слоёв патины, грязи и ржавчины
- Освоение принципа рисования масок для смешивания слоёв композитных материалов, непосредственно на требуемых объектах кистью в 3ds max
- Метод рисования Vertex Paint
- Метод рисования Viewport Canvas
- Практическая работа по нанесению грязи и ржавчины на объект путём непосредственного рисования кистью
Комментариев к данной статье нет